Компания Р-Техно предлагает оригинальное решение, охватывающее целый ряд задач современного офиса:
Контроль печати. Все знакомы с ситуацией, когда документы отправляются на печать ошибочно и оказываются позднее невостребованными, сотрудники печатают материалы, не относящиеся к рабочему процессу, или печатное устройство стоит в зоне доступа посторонних лиц. Все это приводит к неоправданным и значительным расходам. Этими процессами можно и нужно управлять.
Информационная безопасность. Довольно часто требуется напечатать конфиденциальные данные, и очень важно, чтобы отпечатанный документ получил определенный сотрудник, а не кто-то другой. Самый простой путь решения данной задачи – установка персональных принтеров для тех, кто работает с конфиденциальными документами. Однако таких сотрудников может быть много, а их состав и численность непостоянными. Данный способ выхода из положения становится не только очень дорогим, но и неуправляемым. Именно поэтому компания Р-Техно предлагает комплексное решение этой проблемы.
Планирование расходов. Решение позволяет планировать и оптимизировать расходы на печатно-копировальную технику и ее обеспечение за счет полного контроля проводимых работ.
Отказоустойчивость системы печати. Любой сбой в работе копировально-печатного комплекса (закончился тонер, произошла поломка и т.п.) незамедлительно отражается на работе всей компании. Система распределенной печати позволяет пользователям не терять задания, а оперативно получить их на любом другом аппарате. Таким образом, выход из строя отдельного элемента системы печати не приведет к сбоям в работе всего офиса.
Еще один важный фактор – возможность принудительного перераспределения нагрузки (например, объемные работы отправляются только на высокопроизводительное оборудование), что позволяет более эффективно и экономично использовать существующий парк печатно-копировальной техники в организации.
Информационная безопасность. Довольно часто требуется напечатать конфиденциальные данные, и очень важно, чтобы отпечатанный документ получил определенный сотрудник, а не кто-то другой. Самый простой путь решения данной задачи – установка персональных принтеров для тех, кто работает с конфиденциальными документами. Однако таких сотрудников может быть много, а их состав и численность непостоянными. Данный способ выхода из положения становится не только очень дорогим, но и неуправляемым. Именно поэтому компания Р-Техно предлагает комплексное решение этой проблемы.
Планирование расходов. Решение позволяет планировать и оптимизировать расходы на печатно-копировальную технику и ее обеспечение за счет полного контроля проводимых работ.
Отказоустойчивость системы печати. Любой сбой в работе копировально-печатного комплекса (закончился тонер, произошла поломка и т.п.) незамедлительно отражается на работе всей компании. Система распределенной печати позволяет пользователям не терять задания, а оперативно получить их на любом другом аппарате. Таким образом, выход из строя отдельного элемента системы печати не приведет к сбоям в работе всего офиса.
Еще один важный фактор – возможность принудительного перераспределения нагрузки (например, объемные работы отправляются только на высокопроизводительное оборудование), что позволяет более эффективно и экономично использовать существующий парк печатно-копировальной техники в организации.
Таким образом, решение компании Р-Техно заключается в построении централизованной гибкой системы безопасной печати для предприятий с инфраструктурой любого уровня. Оно позволяет:
- Обеспечить безопасность печати и копирования. Доступ к возможностям копира, факса и сканера пользователь получает только после авторизации на печатающем устройстве.
- Осуществлять учет и квотирование. Предоставляется возможность создавать подробные отчеты об отпечатанных и скопированных заданиях. Для снижения расходов на печать можно воспользоваться гибкой системой квотирования.
- Обеспечить маршрутизацию заданий и печать по правилам. Пользователь может получать свои задания на любом принтере, подключенном к системе. Тем самым снижается критичность выхода из строя оборудования для бизнес-процессов. Печать по правилам позволяет создать оптимальную систему, отвечающую самым взыскательным требованиям.
Решение представляет собой программно-аппаратный комплекс, включающий в себя систему авторизации пользователей, контроллер и программное обеспечение. Система авторизации создается при помощи установки идентификационных устройств на принтерах и МФУ предприятия. Для идентификации пользователей могут применяться:
|
Устройство авторизации физически подключается к контроллеру. Основные функции контроллера – обеспечение коммуникаций с SafeQ-server и управление принтером или МФУ, то есть блокирование и разблокирование его функций.
Весь остальной функционал системы регулируется настройками и возможностями программного обеспечения SafeQ-server, которое управляет коммуникациями, предусматривает гибкие возможности разграничения прав пользователей и позволяет вести учет выполненных работ.
Решение может интегрироваться в любую действующую инфраструктуру заказчика вне зависимости от парка имеющейся печатно-копировальной техники и дает возможность получать задания с любого установленного в системе МФУ или принтера.
В качестве печатных машин можно использовать устройства различных производителей:
|
|
Привычная для пользователя процедура печати документа выглядит следующим образом: пользователь отправляет электронный документ на определенный принтер и через какое-то время подходит к аппарату, чтобы забрать напечатанный документ.
При этом общая схема работы, как правило, такова: печать осуществляется через выделенный принт-сервер (или универсальный сервер, выполняющий функции принт-сервера), через который и проходит документ, отправленный пользователем на принтер.
После внедрения системы процедура будет выглядеть так: пользователь отправляет документ на печать, подходит к любому МФУ или принтеру в офисе, авторизуется (например, подносит карточку) и получает распечатанное задание.
В обычном состоянии доступ к функциям офисной техники заблокирован контроллером. Пользователь получает возможность копировать и сканировать документы только после успешной авторизации на МФУ.
Общая схема работы тоже претерпевает изменения. Задания для печати отправляются пользователем в виртуальную очередь на SafeQ-server, где они хранятся до тех пор, пока пользователь не авторизуется на одном из подключенных к системе печатающих устройств. С устройства авторизации идентификационные данные через контроллер попадают на SafeQ-server, где проходят проверку на правомерность осуществляемых операций. Физически все данные о пользователях, их правах, квотах, биллинговых группах и правилах маршрутизации заданий хранятся в MS SQL Server. Одновременно проверяется наличие невыполненных заданий в очереди печати на SafeQ-server для данного пользователя. При успешном прохождении авторизации с МФУ снимается блокировка, открывая доступ ко всем функциям аппарата, а невыполненные задания данного пользователя отправляются на печать.
Таким образом, решение позволяет гибко регулировать систему печати, оперативно подстраивать ее под динамически изменяющиеся бизнес-процессы компании. Внедрение системы позволит сделать расходы на печать более прозрачными и прогнозируемыми, повысит отказоустойчивость техники, позволив отслеживать и регулировать нагрузку на каждое устройство печати.