Rambler's Top100
На главную. Р-Техно – системный интегратор на рынке информационных технологий и телекоммуникационных решений На главную    Контакты    Карта сайта    English




Распродажа оборудования со склада

Знак добровольной сертификации ISO 9001


#WORK_AREA#

Как получить качественные товары из Китая по правильной цене

28.10.2022


Деннис Хейнс (Dennis Haines)
Я посетил более 100 фабрик по производству струйной и тонерной продукции за последние 22 года. Это был довольно забавный опыт, было и такое, что один и тот же завод посещали утром и вечером, а все работники просто меняли форму. Есть множество прекрасных заводов в Китае, но также много и ужасных. Трудно судить о заводе издалека. Если фабрика выглядит чересчур хорошо, тут явно подвох! Caveat Emptor (покупатель, да остережется)!
Правдивая история №1
Клиент из Великобритании приобретал на 100000 долларов восстановленные струйные картриджи у меня каждый месяц, я делал 10% прибыль, а он платил на кредитный счёт в течение 30 дней после доставки. Однажды клиент сказал, что мне нужно снизить цены на 20%, так как он нашёл отличного альтернативного поставщика. Я сказал, что такая экономия невозможна для продукта «аналогичного этому»! Чтобы оценить поставщика, его компания приобрела товара на 10000, потом на 20000, потом на 50000 долларов, каждый раз платя вперёд. Чтобы сэкономить на перевозке, они сделали большой заказ на 200000 долларов и заплатили вперёд. Восемь недель спустя, в Великобританию прибыл контейнер, коробки были забиты газетами (не картриджами), и клиент обратился ко мне за помощью. Короче говоря, фабрика исчезла, не оставив никаких сведений о людях, кроме имён Джон Чань и Майкл Вон. 200000 долларов пропали!
Правдивая история №2
Я лично проверял заказ в Китае и заплатил сразу после инспекции. Я позвонил нашему экспедитору, чтобы тот забрал товар, а в середине дня пошёл обедать с владельцем фабрики. Когда я вернулся в 3 часа, груз забрали. Когда товары прибыли в Великобританию, мы провели входящую проверку качества. Верхний слой струйных картриджей в коробках, был хороший, всё остальное — хлам. Товары подменили, пока я ходил на обед! Поставщик просил его простить и обещал больше меня никогда не обманывать.
У меня были и другие похожие и непохожие случаи. Жулики были крайне изобретательны! Так как же справиться с покупками из Китая? Какую рыночную позицию хочет занять ваша компания? И как убедиться, что всё идёт гладко?
Вот несколько важных моментов, которые нужно принять во внимание и даже задать соответствующие вопросы:
1.Цены на китайских заводах
Для готовых товаров и компонентов, разница между высокими и низкими ценами для определенного объёма может составлять 30%. Почему?
2.Какие факторы определяют качество?
a)Качество компонентов;
b)Процесс разработки и сборки;
c)Тестирование;
d)Переделка при необходимости.
3.Копирайт и патенты
a)OEM становятся всё агрессивнее в плане исков;
b)Заводы заявляют, что их товары «свободны от патентов», но как узнать, правда ли это?
c)Патенты вещь сложная, а OEM регистрируют новые патенты всё время даже для очень старых товаров;
d)Соглашение о возмещении убытков очень легко написать, но большинство таких соглашений ничего не стоит. Чтобы отстоять своё даже в простом патентном разбирательстве, придётся заплатить, возможно, больше 100000 долларов. И засуживать будут вас, а не завод. Что вы будете делать, если фабрика не станет выполнять свои обязательства? Знаете ли вы, с кем имеете дело, настоящие имена и прочее? Был случай, когда я пошел в полицию, они потребовали китайские удостоверения личности преступников;
e)На заводах первого уровня может быть от 50 до 100 человек в отделе по интеллектуальной собственности, на небольших фабриках может вообще не быть. Для поставщика без репутации ничего не стоит соврать, что он не нарушает патенты.
4.Постпродажный сервис
a)OEM часто меняют софт, так что чипы в поставленном вам товаре перестают работать. Как будут поддерживаться клиенты, у которых оказался готовый товар, который больше не работает?
b)Какую гарантийную поддержку вы получите?
c)Как поставщик справляется с проблемами внутри партии?
5.Контроль за подменами
Как узнать, что вам посылает завод?
a)Для определённых восстановленных струйных картриджей HP, мы указали используемые на данном заводе пигментные чернила. Завод поменял их на чернила на красителях, не сказав нам, но мы скоро выяснили это у наших клиентов. На заводе сказали, что им нужно было снизить расходы, поэтому они без зазрения совести поменяли чернила! На этом наши взаимоотношения закончились!
b)Заводы меняют устройство и компоненты из-за патентов, нехватки поставок, снижения расходов, или по каким-либо ещё причинам. Очень маловероятно, что они вам расскажут!
c)Отслеживаемость. Ведёт ли завод список материалов для каждого товара, который они производят?
6.Честность и откровенность
Насколько важно это для вас, и сколько это будет вам стоить? Если вы покупаете сухое молоко для ребенка, вы бы не хотели, чтобы завод употреблял опасные ингредиенты. К сожалению, многие заводы в Китае делают опасные товары, но насколько это важно в плане чернил и тонера?
a)Я посетил китайскую фабрику, изготовляющую тонеры для одного очень известного бренда. Там сказали:
• Мы производим 200 тонн тонера в месяц;
• Уровень отказа меньше 1%;
• Они заявляли, что тестируют на протяжении всего цикла 2% всех тонеров с линии (4 тонны в месяц = 200 килограмм в день).
Я попросил показать зону принтерного тестирования и распечатки тестирования после контроля качества. Всё оказалось ложью. Я спросил владельца бренда, и он повторил ту же ложь. Было ли это нехваткой честности, или нехваткой знаний? И то и другое – плохо!
b)Как понять, говорят ли вам правду?
Я посетил фабрику, на которой мне сказали, что выпускают струйные картриджи для одной очень известной компании на вторичном рынке Британии. Коробки были моими, а поставляли они моему конкуренту, который выдавал эти товары за мои! Я пожаловался в государственные органы Китая, где сказали, что пресекут следующую поставку. Как ни странно, но больше поставок не было.
7.Китайские заводы
Я просто хочу знать, как купить хороший товар  по правильной цене. Разве это так трудно? Китайские фабрики можно поделить на следующие категории:
Уровень 1. Менее 10 заводов с большим опытом/превосходными процессами, но очень дорогие. Они продержатся ещё многие годы. Руководители ездят в дорогущих машинах и работают по высоким стандартам.
Уровень 2. Менее 50 заводов, они делают достойную работу и изготовляют товары для первого уровня под строгим надсмотром. По нескольку из них банкротятся каждый год.
Уровень 3. Сотни небольших фабрик. Они могут покупать сырьё, от которого отказываются заводы первого уровня. У них небольшие накладные расходы, небольшие цены и соответствующие товары. Качество товаров иногда хорошее, иногда плохое. Большинство заводов третьего уровня производят товары только нескольких моделей и торгуют с другими заводами третьего уровня, чтобы создать больший ассортимент. При низких минимальных объемах заказов начать не трудно. Многие банкротятся каждый год и/или начинают снова под другим именем. Вы получаете только то, за что платите.
8.В итоге
Можно ли получить наилучшее качество, отличный сервис и самую низкую цену у одного и того же поставщика? Как бы это хорошо не звучало, это просто НЕ возможно. Можно иметь что-то, но нельзя иметь всё. Что это означает для вас на практике? Каждому покупателю нужно решить, какие факторы наиболее важны для них. Не в моей компетенции рекомендовать отдельные заводы, но вот Ninestar и Print Rite – это два гиганта, которые уже более 20 лет процветают. От этих компаний можно ожидать цен на 10% выше, чем у уровня второго и на 20-30% выше, чем у уровня 3. Я покупаю только у фабрик уровня 1, и поэтому могу спать спокойно. Они поддержат меня, если что-то пойдёт не так. Фабрики меньшего размера могут быть и «очень приятны в обращении» с очень милыми людьми, но будут ли у них деньги поддержать вас в кризис?



/p>

109316, Москва, Волгоградский проспект, д.26, стр.1
Телефон: +7 (495) 956-9231
© 2013-2023 Р-Техно



     Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Яндекс цитирования